Москва, 117342,
ул. Бутлерова, д. 17Б

CARTELO. Выбирайте крокодила.

В мае 2006 года патентное бюро Китая разрешило сингапурской компании CARTELO/Crocodile International зарегистрировать свою торговую марку и логотип, который, по мнению компании LACOSTE, подозрительно напоминал их собственный. В качестве логотипа CARTELO выбрала крокодильчика, как две капли воды похожего на французского, с той лишь разницей, что сингапурский крокодильчик смотрит в другую сторону.

Ставший всемирно известным знак LACOSTE был разработан теннисистом Рене Лакостом в 1933 году во Франции, а в Китае был зарегистрирован в 1983. Сингапурский же логотип был разработан в 1947 году в Сингапуре. Французская компания настаивает на том, что, так как она зарегистрировала свою марку в Китае в 1983 году, комиссия по патентам не должна была давать свое разрешение на регистрацию CARTELO в Китае из-за их чрезвычайного сходства. В 80-х годах обеим компаниям удалось по взаимному согласию договориться о сосуществовании марок на территории нескольких стран азиатского континента: Сингапур, Малайзия, Индонезия, Южная Корея, Япония, Таиланд. С Китаем же, знаменитым своей традиционно высокой долей контрафакта на рынке, французской компании достичь договоренности не удалось.

Сами китайцы преподносят эту историю следующим образом: в 40-х годах XX века жили-были 3 компании, торговой маркой которых был крокодил. Одна из них – LACOSTE, вторая – англо-американская IZOD и третья – сингапурская Cartel EYuPai dress is Singapore crocodile international agencies (private) Co., LTD, основанная в 1947 году. Делали они все примерно одно и то же: шили спортивную одежду и обувь для тенниса. И, как уверяют китайцы, «ни одна из этих компаний не знала о существовании двух других». В свою очередь, я уверен, что менеджеры LACOSTE были очень хорошо осведомлены о существовании компании IZOD, которая поставляла одежду для отдыха королевскому двору Великобритании. Могу допустить, что те же менеджеры LACOSTE до поры, до времени не придавали значение существованию некой сингапурской компании и не считали её серьёзным конкурентом. А зря! И еще: в качестве доказательства своих прав на «крокодила» китайцы также ссылаются на то, что из всех трех компаний в названии упоминается о крокодиле только у сингапурской. В том смысле, что это даёт несомненное право на использование крокодила в логотипе.

Так или иначе, но последовательное копирование ассортиментного ряда LACOSTE плюс крокодил на торговой марке – это позволило бренду CARTELO получить широкое признание в Китае и в 1998 году Национальное Бюро Статистики Китая указало этот бренд в десятке наиболее продаваемых на внутреннем рынке. 

Итак, компания взяла в Китае мощный старт и в этом ей, конечно, помогли LACOSTE. Чем же сегодня радует своих поклонников CARTELO? Конечно, это рубашки поло. Какой же китаец будет резать курицу, несущую золотые яйца! Но в ассортименте также появляются аксессуары мужского делового стиля: портмоне, ремни, сумочки. И именно они могут быть интересны в качестве промо-сувениров.

Мужской кошелёк из натуральной кожи CARTELO представляет из себя классическую модель с двумя отделениями для купюр, «окошком» для водительского удостоверения, и пяти карманов для кредитных карт (3 открытых и 2 скрытых). Материалом для модели послужила лицевая коровья кожа (внешний тонкий слой кожи, срезаемый при выделке). Этот слой кожи является наиболее дорогим. И он облагает следующими свойствами: эластичность, устойчивость к деформациям, устойчивость к намоканию, лёгкий вес. Благодаря высокой эластичности материала исключаются проблемы с вкладыванием/ вытаскиванием кредитных карт из кармашков или складыванием вдвое кошелька, в котором находится значительное количество купюр. Производитель модели в описании утверждает, что кошелёк может без труда вместить в себя 40 купюр. Имеется в виду, что вы можете не только положить внутрь 40 купюр, но затем сложить кошелёк и убрать его в карман. Благодаря же устойчивости к деформациям, можно мять кошелёк, сворачивать в трубочку или носить его в заднем кармане джинсов – это не сможет деформировать его или нарушить целостность и структуру материала, не приведёт к заломам, потёртостям, вытяжениям. Высокие водоотталкивающие свойства лицевой кожи также влияют на сохранение формы  кошелька в течение длительного срока эксплуатации. Также следует обратить внимание на компактные размеры модели: в сложенном состоянии это 90,3 мм * 110 мм * 20 мм. Кошелёк такого размера легко помещается в карман. Эластичная, мягкая кожа, маленькие размеры и большая вместительность – такое сочетание характеристик сделало модель очень популярной у молодых бизнесменов и клерков. И, что касается качественных характеристик модели: все элементы кошелька сшиты с помощью скрытых усиленных крестообразных швов. Испытания показали высочайшую стойкость швов как на разрыв, так и на растяжение. Кожа по всем краям прошита скрытыми швами, подкладка представляет из себя синтетическую ткань (полиэстер) классического «кошелькового» бордового цвета с жаккардной вышивкой логотипа CARTELO.

Мужской классический ремень CARTELO: чёрный цвет кожи, чёрный матовый цвет пряжки, четыре варианта размера (длины) пояса: 110-115-120-125 см, ширина пояса 35 мм. В подписи к данной модели значится: «минимализм со вкусом». Так же, как и кошелёк, изготовлен только из лицевой кожи и так же, благодаря использованию этого материала, обладает большой износостойкостью и вместе с тем, мягкостью. В отличие от кошелька, ремень имеет гладкую текстуру, что более соответствует классическому офисному стилю. Для усиления прочности ремня внутрь вшита полоса из натуральной резины. Эта полоса с изнаночной стороны имеет ряд ступенчатых фиксаторов, которые позволяют регулировать длину пояса на талии. Швы скрытые, их можно видеть только с изнаночной стороны изделия: крестообразный шов служит для усиления прочности, сплошной шов служит для фиксации кожаной и резиновой частей. С наружной части пояса наблюдаем тиснённый логотип CARTELO. Отдельного внимания заслуживает пряжка, точнее пряжки, так как модели ремней этого производителя по сути различаются только пряжками. На пряжке обязательно нанесен логотип производителя, она всегда выполнена из сплава цинка, некоторые детали никелированы, другие покрыты матирующим чёрным слоем при помощи гальванизации. Такое покрытие стойко к появлению царапин. Пряжка полностью отстёгивается от пояса. Таким образом, можно менять пряжки на поясе, подбирая их к костюму. В ассортименте CARTELO есть модели пряжек от простых строгих, до самых авангардных или люксовых. Ремень не имеет традиционных дырочек и закрепляется на поясе при помощи небольшого рычажка в нижней своей части. Этот рычажок имеет удобную форму и приятную текстуру.

Завершая наш обзор, хочу ознакомить аудиторию с ценами на показанные модели в Китае. Цена кошелька в переводе на рубли 590 Р, цена ремня с пряжкой как на фото 690 Р. Пряжку можно купить отдельно. Цена от 390 Р и выше, в зависимости от модели. Теперь попробуйте представить себе какие были бы цены на модели с аналогичными характеристиками, если бы на них был изображён французский крокодильчик LACOSTE.