Москва, 117342,
ул. Бутлерова, д. 17Б

PSI: Фестиваль коммерческого креатива.

Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива11 сентября в Москве начал работу Фестиваль коммерческого креатива, который проводится под эгидой PSI (Promotional Product Service Institute, Германия). Этот форум сменил известную в России выставку промо-индустрии IPSA. Формат выставки и место проведения не изменились: как и ранее, на выставке в основном представлены компании-производители рекламно сувенирной продукции из России, а также поставщики промо-сувениров из Китая. Несколько стендов было занято китайскими компаниями, но интереса к ним со стороны гостей не было. С 2018 года с немецким PSI начала сотрудничество Национальная ассоциация рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ), их стенд также был на выставке. Целью совместной работы является знакомство рекламно-сувенирных компаний России с крупнейшим в Европе выставочным проектом в сфере промоиндустрии, с новинками и трендами европейского рекламного рынка.

Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.На выставке было несколько производителей блокнотов и ежедневников. Интересные стенды были у компаний MEZA, ЭКОФИНПЛАСТ, ПОНИ ГИФТС (коллекция "АДЪЮТАНТ"). Среди новинок можно отметить изящные блокноты и ежедневники с полноцветной печатью на всей обложке, металлические шильды с гравировкой логотипа на ляссе, комбинацию пластика и переплётного материала в дизайне обложки. Были представлены записные книжки и ежедневники с обложкой из картона, кашированного крафт-бумагой (ЭКО стиль), много моделей с гибкой обложкой Флекс, популярные ежедневники с вырубкой на обложке и индивидуальным форзацем. На мой взгляд, именно в разделе деловой полиграфии выставка оказалась в тренде рынка. 

Интерес посетителей вызывал стенд компании LITEK: изготовителя металлизированных наклеек. Отмечу высокое качество их продукции, дизайны проработаны до мельчайших деталей, фиксация имиджевой составляющей на рекламном продукте очень хорошая, в том числе и на гибких и текстурных материалах, таких как обложки Флекс у ежедневников. Персонализация наклейками может быть предпочтительна, когда речь идет о дорогих подарках: электронике, изделиях из ценных пород дерева, натуральной кожи дорогой выделки - то есть в тех случаях, когда есть риск испортить дорогое изделие при персонализации, скажем, тиснением или печатью красками. И удобjgecnbkfно, что для нанесения дизайна на изделие не потребуется специальных технологий и обученного персонала. Вы можете сами брендировать продукт на своём рабочем столе. 

Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.На стенде компании ART BOTTLE, компании из Казани, большое разнообразие пластиковых бутылочек для воды: спортивные модели, туристические, городские,  автомобильные. Плюс у них же есть термостаканы из комбинированных материалов. Судя по сайту, компания работает как интернет-магазин, а судя по участию в выставке PSI, планирует распространять свою продукцию для нужд промо-индустрии. На стенде были представлены несколько моделей с городской символикой Санкт-Петербурга, Казани, Суздали с напечатанным красками дизайном. Интересная модель бутылки с брендированной колбой, выполненной методом литья под давлением: на бутылке изображен объёмный герб Татарстана. 

Компания PROWINE предлагает изготовить персональную упаковку для алкогольных напитков, причём речь идет не о брендировании этикетками или некхенгерами уже розлитого по бутылкам вина. Первым делом клиенту предлагают выбрать вариант графина (из стандартной линейки или создать свой собственный). Выбранную форму декорируют в соответствии с заданием. Декорирование стекла производится во Франции. Готовый графин отправляют к партнёрам компании PROWINE на розлив вина: розлив коньяка, кальвадоса, арманьяка осуществляется во Франции, виски - в Шотландии, водки - в России. Партнёрами компании являются коньячный дом TIFFON, негоциант односолодового виски HUNTER LAING & CO, производитель кальвадоса DOMAINE DU COQUEREL, МАРИИНСКИЙ ЛВЗ (BELUGA) и ЛВЗ ЛАДОГА (ВОДКА ЦАРСКАЯ). Упаковка для графинов в виде шкатулок из дерева, различных футляров, туб, производится в России, Франции, Сальвадоре, Китае. Все вопросы, связанные с регулированием обращения акцизных товаров решает компания.

Если же вариант создания уникальной бутылки не подходит для заказчика или не может быть реализован по другой причине (как в случае с тихими и игристыми винами), PROWINE предлагает сделать персонализацию методом пескоструйной гравировки и упаковать бутылку в индивидуальный футляр.

Переходим от алкоголя к развивающим играм. Компания БАНДА УМНИКОВ разработала коллекцию подарков, включающую настольные мини-игры, которые можно приспособить для промо-индустрии. Каким образом? Выбираете Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.понравившийся вариант игры: сотрудники компании с удовольствием продемонстрируют все 20 возможных вариантов и сыграют с Вами. В каждой игре элементы стандартного дизайна можно заменить элементами дизайна корпоративного, например вместо стандартного персонажа игры рисуется персонаж бренда, какой-нибудь енот в чёрно-желтую полоску, к примеру. Конечно, эти подарки предназначены детям, поэтому особое значение придается тому, как именно они будут распространяться и насколько они смогут заинтересовать тех, кто их получит. В этом смысле БАНДА УМНИКОВ сможет организовать маркетинговое мероприятие силами своих event-менеджеров, которое будет интересно не только детям, но и их родителям. На выставке это с очень большим успехом демонстрировал "тайный агент" компании Алексей, показывавший гостям фокусы с карточной колодой.

Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.Швейцарская компания PRODIR показала на своём стенде новинку коллекции - ручку New QS30. Светлана Попова, представляя эту модель, говорила о том, что кто-то называет ее "пуля", другие сравнивают с отвёрткой. В презентационном кейсе обнаружились три ручки белого, голубого и черного цветов. Как всегда представлены варианты клипов: прозрачный пластик или глянцевый пластик, варианты кнопок: прозрачная пластиковая, металлическая хромированная и сатинированная. Корпус у двух ручек с любимым у нас в России покрытием soft-touch, третья имеет корпус из матового пластика. Печать возможна на клипе (до 6 цветов) или на корпусе с обратной от клипа стороны (1 цвет). PRODIR назвал эту модель The working tool - рабочий инструмент, прежде всего имея в виду её внешний вид, но и акцентируя внимание на ее прикладной функции. Действительно, модель выглядит аскетично, но её гранёная форма показалась очень удобной в руке. Клип имеет большой отступ от корпуса, хорошую гибкость, что позволяет без усилий "цеплять" ручку на обложку ежедневника. Из кнопок мне больше других понравилась металлическая хромированная, внешне, конечно, работают все кнопки одинаково хорошо. 

Другой производитель ручек из Швейцарии - компания PREMEC - наряду со своей коллекцией ручек, представлял записные книжки, которые выглядели очень элегантно даже на витрине, обёрнутые стрейч-плёнкой. К сожалению, ничего более не могу о них сказать, так как на стенде не оказалось образца для презентации.Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.

Наручные часы нашел на двух стендах: ЧАСПРОМ и ВОСТОК ТАЙМ. В обоих случаях сотрудниками компаний были предоставлены каталоги с прайс-листами. Ассортимент внешне схожий, но у ВОСТОК ТАЙМ, как мне показалось, больше выбор хронографов. ВОСТОК ТАЙМ берется за тиражи от 10 штук, ЧАСПРОМ - от 25 штук. Цены похожие. Обратил внимание, что в качестве имиджевого элемента часто выступает всё та же металлизированная наклейка, а в каталоге GALACTICA (ЧАСПРОМ) такая наклейка явилась частью дизайна каталога. Думаю, что у этого направления в брендировании промо-подарков большое будущее.

 стенд Premec Стенд компании OMEGA TOOL представлял продукцию американских брендов LEATHERMAN, FLOWFOLD, термопосуды STANLEY немецкой LED LENSER, предлагающей фонарики различного формата. Все изделия, безусловно, из тех, что не стыдно подарить и не скучно получить в подарок. Подборка сделана со вкусом и её, наверно, больше других по достоинству оценят любители туризма в палаточно-байдарочной его разновидности. Для промо-акций эта продукция не подходит из-за сравнительной дороговизны, но в качестве подарков бизнес-партнёрам, конечно - ДА! Если Вы не сможете посетить выставку, продукцию компании можно найти в Москве на дизайн-заводе "Флакон", где у компании OMEGA TOOL есть фирменный магазин. Также отметим, что компания является эксклюзивным дистрибьютером перечисленных брендов и некоторых других, поэтому обращаться к ним имеет тот смысл, что у других всё то же будет дороже.Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.

Несколько стендов показывали гостям выставки рождественские и новогодние украшения. В том числе и ФАБРИКА САНТА КЛАУСА, производящая стеклянные формы как в виде стандартов (шары и шайбы), так и в виде нестандартных фигур, по 3D макету заказчика. Вариантом декорирования стандартного шара может быть объемный узор, который рисуется вручную, что быстрее, а это часто имеет главное значение для сувениров к Рождеству и Новому Году.   

Также несколько компаний представляли варианты подарочной упаковки из картона. На стенде компании МОСКОРОБКА нашёл, на мой взгляд, оптимальный вариант упаковки для электронных гаджетов. Образец на стенде представлял собой обложку из картона, кашированного бумагой с полноцветной печатью и выборочной лакировкой. Ложемент выполнен из упругого полимера, который обеспечит надёжную фиксацию устройства внутри коробки. При этом объем упаковки практически минимален, это удобно и для перевозки, и для хранения, и для раздачи или продажи. Пространство для печати на обложке достаточно для нанесения и рекламной и информационной составляющей. 

Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.

И что касается рекламного текстиля. Были замечены две компании, представляющие футболки производства Узбекистан. Футболок производства Индии, Бангладеш замечено не было. Видимо, после подорожания доллара и после закупки в Китае технологий предприятиями в Средней Азии, продукция с берегов Индийского океана стала не конкурентной для российского промо. А жаль. Потому, что на упомянутых двух стендах я видел, к сожалению, то, что видел на стендах "индусов" 15 лет назад. За это время, конечно, промо-текстиль в мире стал другим... Но стенд с вязаными аксессуарами московской компании ТЕКСТИЛЬПРИНТ выглядел вполне по-европейски. В том числе за счёт уюта той продукции, которую они представляли: свитеры с рождественскими и "северными" мотивами, вязаными шалями, пледами с орнаментами, шарфами,шапками и рукавицами. Материалом для изготовления берётся как акрил, так и смесевые ткани с разным процентом шерсти в своём составе. Мне больше других понравился шарф Заголовок: PSI: Фестиваль коммерческого креатива.из смесевой ткани с бело-голубым орнаментом, который изготавливался для банка ВТБ. Понравился сочетанием неплохого качества, элегантного и ненавязчивого рисунка орнамента и ненавязчиво же выполненного брендирования логотипом.

Компания СПЕЧНАЗ прямо на выставке демонстрирует процесс производства своего промо-продукта: печенья и пряников с глазурью, на которой напечатан логотип. Срок годности сувенирного печенья 90 дней, есть различные варианты подарочной упаковки.

Сайт мероприятия https://www.psi-russia.com/ru-ru.html. Четверг 13 сентября последний день выставки. Советую посетить.